То есть спустя двадцать лет, мы можем поздравить завод с очередным юбилеем – 85-летием! В 1939 году, в год своего основания, это был всего лишь испытательный полигон для минных и торпедных установок. Только начиная с 1947 года на предприятии стали выпускать именно суда.
Первое судно, https://www.youtube.com/watch?v=kkg0wJczjL8 построенное на «Авангарде», это малый рыболовный бот. Затем на протяжении приблизительно десяти лет производство наращивалось, и завод приступил к строительству средних рыболовных судов, яхт, катеров и лодок. А ближе к шестидесятым на предприятии начали строить минные тральщики.
В 90-е годы завод переживал не лучшие свои времена. Экономические кризисы, отсутствие государственных заказов. Пришлось сотрудничать с железной дорогой, другими крупными предприятиями, работать для них. Но времена менялись, и к середине нулевых «Авангард» вновь оброс важными государственными заказами. Ровно 20 лет назад там строили катер для флагманского судна Президента страны. А также ремонтировали минные тральщики Балтийского и Северного флота. «Сегодня у нас работает 450 человек, — сообщил директор по общим вопросам завода Александр Лавриненко. – У нас мобильный коллектив. Также мы привлекли много специалистов со стороны. Мы можем укреплять кадровый потенциал и наращивать с его помощью производство».
За 11 лет до этого на «Авангарде» был построен минный тральщик, который в дни юбилея снова оказался в родном доке на ремонте. Он прибыл сюда в ноябре 2003 года из Балтийского моря. Судно было оснащено гидроакустической станцией для поиска мин, двумя пушками, современным оборудованием. В его команде было 36 человек. Алексей Андреев рассказал: «В море я старший радиометрист, штурманский, вон там антенны торчат – это все в моем ведении. А сейчас стоим на ремонте, помогаем рабочим. И сами кое-что ремонтируем тут». Любимцы экипажа – кошка Фрося и кот по кличке Рыжий. Когда Фросю принесли на судно, она напоминала маленькую пушистую варежку. Кот Рыжий отличался ленью. Но главное, как говорили моряки – у обоих животных рыжеватый окрас, а это приносит удачу в море. Таких тральщиков на заводе построено было уже шестьдесят. Они считались гордостью российского флота. Так что название нашего завода знали и по-прежнему знают все, кто так или иначе связан с кораблями.