Именно Петрозаводск должен был принять этот симпозиум летом. О своем желании принять участие в нем уже заявили представители Армении. Также предложение администрации города обдумывали скульпторы из Эстонии, Германии и Франции. А столицу Карелии, да и всю Россию на этом симпозиуме должен был представить скульптор, живший тогда в Петрозаводске – Сергей Черепанов.
На занятиях у Сергея Ефимовича стоял грохот. Еще бы – работали с металлами, с камнем. Руководство Славянского института, где он преподавал, это устраивало, а учеников – радовало. «На его занятиях ничего писать не надо, это не лекции, — улыбалась студентка Валерия Ваян. – Здесь можно творить, что угодно!» Ее однокурсник Владислав был согласен: «Как и всякий преподаватель… всегда есть определенная строгость. Тем не менее, здесь чувствуешь себя свободно. Без особых страхов, что тебя не так поймут, не то сделаешь или ошибешься».
Преподаванием Сергей Черепанов занимался последние лет шесть – примерно столько, сколько жил в Петрозаводске. До этого ему довелось быть и моряком, и горным спасателем. Но настоящая жизнь для него началась только в мастерской. Он работал практически со всеми материалами. За 30 лет он научился подчинять себе металл, ладить с глиной. Если нужно – легко управлялся с иглой и ниткой. На досуге он занимался живописью. А в последнее время на первое место из материалов у него вышел камень. Часто камень сам подсказывал решения, становился соавтором будущего произведения, как говорил Сергей Ефимович: «К любому булыжнику нужно подходить персонально. Нужно учитывать его характер».
Для симпозиума Сергей Черепанов пока не готовил никаких эскизов. Он сам не знал, какая скульптура у него получится в итоге. Сказал, что сначала нужно увидеть камень, с которым предстояло работать.