На следующий год раздел значительно расширился. Открывшаяся в музее выставка представляла около ста произведений того времени. Новая экспозиция была построена по принципу открытого хранения произведений искусства, то есть посетители могли познакомиться не только с самими экспонатами, но и со спецификой их реставрации.
Некоторые произведения были представлены публике впервые за сорок лет. Пожалуй, самым интересным разделом стали гипсовые слепки, сделанные с оригиналов 16 века во время Второй мировой войны. Оригиналы передал в наш музей Эрмитаж как трофейное имущество. Но к 50-м годам СССР и ГДР заключили мирный договор. И скульптуры вернулись в Германию. «Поэтому сотрудники Эрмитажа изготовили по несколько слепков, которые были тонированы под оригинальную фактуру и дают настоящее представление об оригиналах. Те, кто был в Берлине недавно, рассказывали, что полное сходство есть между нашими копиями и оригиналами», — сообщила Екатерина Рычкова, научный сотрудник музея ИЗО РК.
У экспонатов были любопытные истории. Например, одну скульптуру работники Эрмитажа долго считали бюстом римлянина. Лишь в 2000 году удалось установить, что это портрет представителя знаменитой в России династии Демидовых – Николая. Также выяснилось, что он создан в мастерской Адамо Тадолини в 19 веке. Также впервые была выставлена коллекция фарфора, в которых заключались произведения двух ведущих центров Европы 19 века – Севр (Франция) и Мейсен (Германия). Более глубокое изучение экспонатов еще предстояло. «У нас есть произведения, относящиеся к Парижским мануфактурам. Но мы еще точно не знаем эти центры, они не определены», — заявила Людмила Соколова, научный сотрудник музея ИЗО РК. Некоторым экспонатам предстояло пройти этап изучения и реставрации. Их появление уже помогало понять всю специфику исследовательской и научной работы.