Зрителей осенью 2004 года ждала премьера спектакля «Ребро Адама» по пьесе финского драматурга Марии Йоттуни. У режиссера из Петербурга Бориса Гуревича получилась музыкальная комедия, хотя на сцене разгорелись нешуточные страсти. Кстати, режиссер не знал ни слова по-фински. Так же, как и вся его питерская команда. Он привез с собой балетмейстера и художника-оформителя. Надевать наушники и слушать русский перевод пьесы Гуревич не советовал: про любовь и без перевода понятно. «Условным, пластическим языком мы сделали очень много, — рассказала балетмейстер Ирина Ляховская. – Сцены, интермедия, попытки пробиться в игровую стихию».
Для авторов спектакля любовь – это борьба. А кто победитель? Об этом они спорили. Артист Вячеслав Поляков сказал: «Если судить по моей роли, побеждает мужчина!» Его партнерша Анна Любанец тут же сказала: «Однозначно, побеждает женщина». Проблема не разрешена – пришлось согласиться Вячеславу. И балетмейстер Ляховская подтвердила: «Мы не пришли к какому-то мнению». А зрители, посмотрев двухчасовое шоу, наверняка скажут: любовь – это танец. А еще прыть и готовность к рискованным ситуациям. «Мы разминаемся перед спектаклем. Мы все размяты. Поэтому если даже что-то случается, мы к этому готовы», — сказал Вячеслав, который до этого стукнулся на качелях.
Сама история тут вне времени и пространства, поэтому и костюмы, грим – все было таким же. А пьеса была написана в начале прошлого века, то есть за сто лет до постановки. Но актуальна была во все времена, что подтвердила актриса Тамара Воронова: «Что происходит на сцене, то происходит и в жизни. У всех! В каждой избушке свои пирушки». Зрителей и героев спектакля ожидал счастливый конец. Но борьба после свадьбы не заканчивается. Режиссер Борис Гуревич посвятил спектакль любимой женщине: «Эта женщина приедет завтра, моя супруга любимая!»