И приняли участие в соревнованиях «Карелия-Трофи-2005». Столицу Карелии представили три экипажа.
Участники соревнований просили не называть их «гонщиками». Говорили они так: мы и по хорошей-то дороге едем медленно, а во время соревнований скорость порой бывает – 1 километр в сутки. Они жалели, что настоящего бездорожья в России становилось все меньше. И в Карелии тоже. «Очень хорошо работают леспромхозы в последнее время, они строят шикарные дороги, — отметил главный судья соревнований Денис Кузнецов. – Они купили финскую технику, и теперь дороги в любом направлении хорошие, причем!»
Пришлось поискать. Нашли бездорожье в Медвежьегорском районе. Туда и отправились экипажи. Лев Колмовский представлял одну из петрозаводский команд. Он купил свой внедорожник за год до этого, потом долго доводил до ума, лифтовал, подбирал колеса, оснащал лебедками, и за год успел поучаствовать уже в нескольких соревнованиях: «Не все понимают, чего ради люди за свои деньги покупают все это железо и потом вбивают его в грязь. Многим непонятно. Но это интересно, это преодоление себя. А больше всего во всем этом привлекает – это именно общение с себе подобными».
Карельский трофи-рейд проводили уже четвертый год подряд. Причем, количество участников с каждым годом прирастало. Если в 2001 их было всего десять, то в этом году уже пятьдесят. Приезжали экипажи из Белоруссии, из Вологды. Это несмотря на то, что у тех соревнований не было никакого официального статуса. Организаторы за это не переживали. Говорили – пускай нам никто не помогает, лишь бы не мешали.
