Это была третья подобная экспозиция. С каждым годом такие выставки пользовались у горожан все большим спросом. Например, картины, написанные заключенными, раскупили за полтора часа.
Сделать из дерева пивную кружку и не выпить из нее пива. Смастерить банные принадлежности и не воспользоваться ими в сауне. Написать пейзаж не на пленэре, а по памяти. Такова участь художников и мастеров, волею судьбы оказавшихся за решеткой. Но их утешало то, что их произведения раскупаются. «На сегодня они поставляются и в регионы, в Санкт-Петербург, в Москву. Пользуются спросом и в Карелии», — сообщил Андрей Антонен, заместитель начальника Управления ФСИН по РК. Попадались среди них умельцы с юмором. «Welcome», что значит «Добро пожаловать» — доску с такой надписью можно было использовать в качестве украшения над входом. А некоторые предметы мебели-трансформеров складывались и раскладывались так хитро, что даже сотрудники Управления исполнения наказаний иногда терялись в догадках.
На тюремных предприятиях стала работать настоящая служба маркетинга. Ее сотрудники внимательно следили за тем, пользуется ли продукция спросом. «Есть художественный совет, который определяет наилучшее. Мы отсматриваем работы, отбираем наиболее интересные», — рассказала Елена Сусева, инспектор по воспитательной работе. Впечатляли и объемы производства. Только за 2004 год заключенные колоний Карелии выпустили продукции на сумму более 30 миллионов рублей. А в 2005 собирались перевыполнить план и освоить широкое производство брусчатки и тротуарной плитки.
