Но роптать было бесполезно. Цены диктовало не правительство и не владельцы автозаправок, а по большому счету – мировой рынок цен на нефть.
Александр Мартынов работал слесарем уже 20 лет. Менялись правители и границы, но одно на его памяти оставалось неизменным: как бы не росли цены на бензин, граждане своих железных коней не бросали. «Когда я начинал работать, бензин 9 копеек стоил, — вспоминал слесарь Мартынов. – А теперь вон какие цены. И все равно заправляются! И машины лучше стали». То, что бензин дорожал, все считали явлением нормальным, но никого не радовала перспектива отрывать лишние 30 копеек от семейного бюджета.
Повышение цен на топливо в первую очередь должно было ударить по дачникам. А также сказаться на работе предприятий, которые зависят от транспорта. Водитель «Скорой помощи» Алексей Световец сказал: «Пока начальство вроде выкручивается из положения. А как дальше будет – я не знаю». Государство с 1995 года не регулировало цены на нефтепродукты. Стоимость литра бензина на автозаправках Петрозаводска зависела от мировых цен на нефть. «В связи с тем, что достаточно благоприятная мировая конъюнктура на нефть, конечно, наши поставщики экспорт нефти увеличили значительно. В первую очередь рост цен на нефтепродукты связан с большими темпами экспорта нефти», — заявила Любовь Запривода, нач.отдела Министерства экономического развития РК. В министерстве успокоить автолюбителей было нечем. Ясно, что цены на ГСМ будут расти. Тем более, что Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс, где ставки акцизов на бензин и дизельное топливо увеличивались с 1 января на 12%. А значит, после Нового года нас вновь ждали на табло автозаправки новые цифры.