Видео недели

Законодательное Собрание Карелии отметило свое 30-летие

22.05.2024

В 2004 году в Карельском центре народного творчества открылась выставка традиционного народного костюма

По мнению авторов проекта – Татьяны Яшковой и Ирины Порошиной – у многих сложилось неверное представление о национальном костюме Карелии. Две мастерицы решили показать костюм таким, каким он был на самом деле.

Каждая деталь костюма говорила о важном. Ленты на рукавах женского наряда не просто его украшали. По ним любой мог узнать, что девушка вскоре выйдет замуж. И другие детали могли рассказать много интересного. Когда-то это было частью жизни наших прабабушек, а к 21 веку стало доступно только специалистам. «Когда художник работает над созданием костюма, он привносит свое. И в этом происходит развитие традиции, — сказала легендарная мастерица Татьяна Яшкова. – То есть мы должны и возрождать традиции, но мы должны и продолжать традиции. Обращение к костюму позволяет это делать, решать обе задачи».

В 12 веке для платья использовали только шерстяные ткани, причем, не сшивали, а просто скрепляли фибулами – специальными металлическими приспособлениями. Да и вообще любили украшение из металла. Как раз в то время люди научились его добывать. «Это был признак богатства, символ оберега. Носили еще металлические ключи на поясе. Все, что можно – носили», — рассказала модельер Ирина Порошина. А позднее, в 19 веке самым модным материалом стал ситец, чаще всего к нам его везли из Архангельска. Стоил он дорого, поэтому он ценился дороже любого сотканного полотна. Даже вышивку тогда заменяли ситцем. Все эти детали можно было узнать на выставке женского костюма. Мужские, как сказали авторы экспозиции, восстановить было сложнее. Рабочие рубахи от старости истлевали, а праздничная зачастую у мужчин была одна на всю жизнь.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии