Побывал на еженедельной планерке Администрации Петрозаводска, которую проводит новый градоначальник Владимир Любарский. Несколько, мне кажется, любопытных наблюдений. Планерка проводится по заранее объявленной теме, к которой все участники могут заранее подготовиться. Глава Петрозаводского округа жестко ведет заседание, пользуясь справедливым и четким регламентом. Кроме текущего вопроса на планерке вернулись к уже рассматриваемому и заслушали представителя Петрозаводской ТЭЦ по вопросу отключения горячей воды в летний период. На планерке уже появились постоянные, узнаваемые в лицо участники, задающие много вопросов и высказывающие мнение на все темы обсуждения. Иначе говоря, процесс и форма проведения – сплошная идиллия взаимодействия горожан и городских чиновников.
Главной темой прошлой планерки было транспортное обслуживание пассажиров. Выяснилось, что городские власти расписываются в полном бессилии в борьбе за права горожан с автотранспортными частными предприятиями, иначе говоря маршрутчиками, про которых много нового можно узнать, присутствуя на таких мероприятиях.
На тарифы и их бесконтрольный рост город может повлиять только уговорами владельцев автопарка. Корректировка маршрутов для удобства групп горожан, жителей города невозможна и не доступна руководителям города. А главный выход из катастрофической ситуации с пассажирским транспортом Петрозаводска власть видит в дотировании не только муниципального, но и частного транспорта. Иначе, это называется: переход от нерегулируемого к регулируемому тарифу.
Чтобы повлиять на стоимость проезда в маршрутках, надо начать дотировать, то есть заплатить маршрутчикам из бюджета города. При этом реальные прибыли и доходы владельцев частного пассажирского транспорта никому в городе не известны.
Зато всем пассажирам хорошо известна стоимость одной поездки в частном автобусе. Кроме того, на вопрос одной из активных участниц планерки: а почему в часы пик нельзя пустить автобусы с одних маршрутов по другим, для разгрузки пассажиропотока? Ответ был очень простой: антимонопольный комитет не позволяет, запрещает менять утвержденные для предприятий маршруты и закрепленные за маршрутами предприятия.
Иначе, в хаосе с перевозками пассажиров власть города винит антимонопольное законодательство.