Самый большой проходил в Москве. В Петрозаводске пока что о таком не слыхали, хотя самих байкеров у нас было много. Они часто ездили в Петербург к друзьям, да и у нас проводили время весело. Оказалось, что отличить их от обычных людей, когда они были «не в форме», довольно сложно.
Эдик Терацуянц любил слушать джаз и блюз. Но целый день ему приходилось слушать Юрия Антонова. Потому что он работал на радио «Мелодия». Впрочем, работа имела малое отношение к его жизни – жизни настоящего байкера. «Он должен слушать то, что хочет слушать! – считал Эдик. – Но вообще, что-нибудь потяжелее». С работы на базу, где собирались его друзья, Эдик ездил на BMW. Это была его пятая машина, да и мотоциклов он сменил тоже пять: «За рулем мотоцикла гораздо проще быть. Потому что больше свободы передвижения. Вообще, любому байкеру очень сложно ездить, потому что его не видят».
Эдик попадал в аварии, «летал через голову», по его словам. Обошлось без увечий. А вот чинить технику пришлось. За этим байкеры приходили в гараж на «улицу Байкеров, дом 1» на Зареке. Там хозяйничал Макс Филимонов, но при этом утверждал, что в этом гараже – все равны: «По байкерскому статусу все, кого вы здесь видите, это всё фрирайдеры, свободные ездюки. Я снял гараж, занимаюсь тем, что покупаю мотоциклы, продаю мотоциклы. Привожу для них запчасти. Должен был быть кто-то, кто бы начал первым это делать у нас».
Макс уверял, что байкером может стать каждый. Даже на склоне лет. Ведь дело не в возрасте, а в состоянии души. «У меня в детстве даже мопеда никогда не было, мне это было неинтересно, — признался Макс. – Все из-за Эдика. Он меня один раз подвез, и с этого все началось. Я попал». А вот Эдик стал байкером в 15 лет, тогда у него был «Иж». А в 2004 году у него уже была «Ямаха», которая обошлась ему дороже BMW. Верхом на ней, в кожаной косухе Эдик уже не был похож на диджея с «Мелодии». В кругу друзей не принято было стесняться своего настоящего лица: «Мы не злобные какие-нибудь бандиты на мотоциклах, мы нормальные люди». И девчонки там тоже были. Правда, одна на тридцатерых. Но Елене Лебедевой тут не было страшно, потому что любила она не байкеров, а мотоциклы: «Каждый по-своему хорош».
Пятилетняя Алина пришла в гараж с родителями. И чувствовала себя в своей тарелке, умещаясь на сиденье перед папой. Здесь людям было легко ответить на вопрос о настоящих друзьях: «Можно сказать, что все. Посторонних людей тут нет». Все посторонние были на улице. Но к ним байкеры относились с уважением. При всей своей стремительности байкеры признавали, что на дорогах должны быть правила, которым подчиняются все. А значит, не нужно бояться людей на «Ямахах» или «Харлеях». Просто помните о том, что они есть.