В этот день первые десять троллейбусов впервые прошли по маршруту протяженностью около 7 километров — от старого вокзала (товарной станции) по шоссе 1-го Мая с заходом на новый вокзал (пл. Гагарина). Далее – по проспекту Ленина, улице Куйбышева, площади Кирова и проспекту Урицкого (сегодня – Александра Невского).
Это были самые современные и комфортабельные на тот момент времени троллейбусы ЗиУ-5, выпущенные на заводе в г. Энгельсе Саратовской области.
Уже через год первая линия троллейбуса была продлена до хлебокомбината, а в 1963 г. — до «Северной точки» (завода «Авангард»).
В 1964 году в день 20-летия освобождения Петрозаводска был открыт второй маршрут троллейбуса «Товарная контора – Площадь имени Кирова», в 1965 г. — третий, который прошел по шоссе 1 мая, ул. Антикайнена, пр. Урицкого, улицам Луначарского, Радищева, Ригачина с поворотом у хлебокомбината и обратно этим же маршрутом до ул. Мелентьевой и товарной станции. В 1967 году этот маршрут был продлен до завода «Тяжбуммаш», а через два года он прошел далее, до домостроительного и деревообрабатывающего комбината.
Троллейбусные линии строились не только для соединения центра с промышленными районами, они пришли и в новые жилые районы. В 1976 г. «четверка» стала ходить до Октябрьского проспекта, в 1982 году — контактную сеть провели на Комсомольский проспект, в 1984 г. — на Кукковку (улицу Ровио). В 1995 году троллейбус увидели на улице Корабелов на Ключевой, в 2005 году он появился на Перевалке, а в 2006 году стало возможным приехать на троллейбусе на Древлянку.