Проблемы можно было решать вполне мирным протестом. Например, в Троллейбусном управлении в очередной раз обсудили несвоевременную выплату заработной платы. И решили, что пикетом тут уже не отделаешься. Предприятие собралось решать конфликт при помощи коллективного трудового спора.
Этот спор работники Троллейбусного управления начали со своими руководителями еще в августе 2003 года. Тогда примирительная комиссия потребовала от работодателя погасить задолженность по зарплате. «До сих пор решались проблемы. У народа просто кончается терпение. Мы выходим на улицы и останавливаем работу троллейбусов. Мы не хотим, чтобы наш город, население осталось без троллейбусов. Мы хотим, чтобы они ходили. Чтобы наше ТУ работало и дальше. Мы решили в законодательном ключе помочь решить этот вопрос», — заявил Надежда Булатова, председатель профкома предприятия.
Задолженность по зарплате удалось значительно снизить. На момент выхода репортажа она составила всего лишь полмесяца. «Это произошло в результате увеличения доходов с линии. То, что мы и ожидали, — отметил директор МУП «Троллейбусное управление» Андрей Афанасьев. – Ну и напомню пять цифр. Если в июле мы собирали 4 миллиона 700 тысяч рублей, то в октябре мы собрали 6 миллионов 800 тысяч».
Но на этом хорошие новости у руководителей закончились. Задолженность по налогам выросла в два раза! Долг перед энергетиками составил более 9 миллионов рублей. Удержать предприятие на плаву без помощи бюджетных вливаний было невозможно. «Мы выполняем социальные заказы, социальные рейсы, — напомнила Надежда Булатова. – Но за это мы получаем мизер. В полном объеме нам за них никто не платит и платить не собирается». Тем не менее, сотрудники ТУ подписали с руководством соглашение о том, что зарплата будет выплачиваться вовремя. И если соглашение не будет выполняться, то и троллейбусы на линию не выйдут.